Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
    • Формы обучения:
      Очное
      Нормативный срок обучения:
      9(10)
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, рисование, биология, география, ОСЖ, история Отечества, информатика, музыка, адаптивная физическая культура, труд (технология)

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      НОО, ООО
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      АООП УО (вариант 1) разработана для обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе с расстройствами аутистического спектра.
      Цель реализации АООП УО (вариант 1) образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

    • Образовательная программа (PDF; 2.45 Мб )
      Подписано:
      23.10.2025 12:44:37
      СеменихинАлександр Алексеевич(Директор)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ""СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 60"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития вариант 2
    • Формы обучения:
      Очное
      Нормативный срок обучения:
      13
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир, изобразительная деятельность, труд (технология)

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      НОО, ООО, СОО
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Обучающиеся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее- ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП УО (вариант 1), либо он испытывает существенные трудности в ее освоении, получает образование по АООП УО (вариант 2), на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (далее - СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью.
      Цель образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития по варианту АООП УО (вариант 2): развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

    • Образовательная программа (PDF; 1.66 Мб )
      Подписано:
      23.10.2025 13:02:11
      СеменихинАлександр Алексеевич(Директор)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ""СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 60"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 8.3
    • Формы обучения:
      Очное
      Нормативный срок обучения:
      6
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Русский язык
      Чтение
      Речевая практика
      Математика
      Мир природы и человека
      Музыка
      Рисование
      Физическая культура (Адаптивная физическая культура)
      Технология

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      НОО
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      АООП НОО для обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.3) предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью, получает образование, которое по итоговым достижениям не соответствует требованиям к итоговым достижениям нормативно развивающихся сверстников на всех этапах и к моменту завершения школьного обучения; предусматривается создание условий, учитывающих его общие и особые образовательные потребности, индивидуальные особенности. В связи с особыми образовательными потребностями обучающихся с РАС и испытываемыми ими трудностями социального взаимодействия, данный вариант ФАОП предполагает постепенное включение обучающихся в образовательный процесс за счет организации пропедевтического обучения в двух первых дополнительных классах и увеличения общего срока обучения в условиях начальной школы до 6 лет.

    • Образовательная программа (PDF; 928.11 Кб )
      Подписано:
      23.10.2025 13:32:53
      СеменихинАлександр Алексеевич(Директор)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ""СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 60"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития вариант 8.4
    • Формы обучения:
      Очное
      Нормативный срок обучения:
      6
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Речь и альтернативная коммуникация
      Математические представления
      Окружающий природный мир
      Человек
      Домоводство
      Окружающий социальный мир
      Музыка и движение
      Изобразительная деятельность
      Адаптивная физкультура
      Труд

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      НОО
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      АООП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.4) направлена на развитие у них необходимых для жизни в семье и обществе знаний, практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни. Образование обучающихся с РАС (вариант 8.4) связано с практическим овладением доступными навыками коммуникации, социально-бытовой ориентировки, умением использовать сформированные умения и навыки в повседневной жизни.

    • Образовательная программа (PDF; 867.9 Кб )
      Подписано:
      23.10.2025 13:34:14
      СеменихинАлександр Алексеевич(Директор)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ""СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 60"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития вариант 6.4
    • Формы обучения:
      Очное
      Нормативный срок обучения:
      5
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Общение (общение и чтение)
      Общение (письмо)
      Математические представления
      Развитие речи и окружающий природный мир
      Человек
      Домоводство (самообслуживание)
      Музыка
      Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация)
      Предметные действия
      Адаптивная физическая культура

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      НОО
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Для обучающихся по варианту 6.4 АООП НОО характерно сочетание нарушений опорно-двигательного аппарата с нарушениями интеллектуального развития, зрения, слуха, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах.
      АООП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.4) включает: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
      АООП реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также другими нормативно-правовыми документами.

    • Образовательная программа (PDF; 914.8 Кб )
      Подписано:
      23.10.2025 13:35:33
      СеменихинАлександр Алексеевич(Директор)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ""СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 60"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку

Учебный план

Рабочие программы дисциплин
    Русский язык (1-4)
    • Основная цель обучения русскому языку детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заключается в формировании первоначальных графомоторных навыков и практически значимых орфографических и пунктуационных навыков.
      При обучении письму важно научить детей правильному начертанию букв и соединению (кроме печатных) их в слоги, слова. Учащиеся с низким уровнем развития графо-моторных навыков сначала обучаются методом «рука в руке», по обводке. Упражнения в написании слогов и слов опираются на звуко-буквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов и слов из букв разрезной азбуки.
      Трудности формирования графических навыков часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания сточных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок в списывании с рукописного и печатного текста. Если обучающийся, в силу своего заболевания, не в состоянии овладеть прописными буквами, он может осваивать только печатные буквы.

    Русский язык (5-9)
    • Программа определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности
      обучающихся с лёгкой умственной отсталостью. Она направлена на разностороннее развитие личности учеников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское нравственное, эстетическое воспитание.
      Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации. Особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений.
      Цель программы заключается в формировании и практическом использовании при письме значимых орфографических и пунктуационных навыков.
      Обучение русскому языку в V - IX классах направлено на расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения; ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений; использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач; развитие положительных качеств и свойств личности.
      Важно развивать у умственно отсталых обучающихся коммуникативно-речевые навыки, корректировать недостатки мыслительной деятельности.

    Речь и альтернативная коммуникация (1-9)
    • Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
      Задачи:
      1.формирование способности пользоваться доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными;
      2.учить пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности;
      3.развитие речи как средства коммуникации в связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребёнка. Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека. Умение использовать усвоенный словарный материал в коммуникативных ситуациях.
      Содержание курса состоит из следующих разделов:
      • «Коммуникация»
      Формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта
      • «Развитие речи средствами вербальной и альтернативной коммуникации»
      • «Импреcсивная речь»
      Формирование умения понимать произнесенные слова, словосочетания, предложения и связные высказывания, различать напечатанные слова
      • «Экспрессивная речь»
      Формирование умения употреблять в общении слова, строить словосочетания, предложения, связные высказывания.

    Чтение (1-4)
    • Цель обучения чтению – овладение навыками чтения необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, максимальное преодоление недостатков умственного, эмоционально-волевого и психофизического развития школьников, подготовки их к социальной реабилитации и интеграции в современное общество средствами данного учебного предмета, к овладению доступными им профессиями, к посильному участию в труде.
      Важнейшим аспектом учебного предмета чтение является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов вслух и про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
      Основные задачи обучения чтению:
      • научить читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя»;
      • осмысленно воспринимать прочитанное.
      В процессе освоения предмета у обучающихся повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

    Чтение (Литературное чтение) (5-9)
    • Изучение учебного предмета "Чтение (литературное чтение)" имеет своей целью развитие коммуникативно - речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
      Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
      - совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественных и научно-познавательных текстов;
      - развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;
      - развитие положительных качеств и свойств личности.
      На уроках "Чтение (литературное чтение)" обучающиеся овладевают навыками сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, умением анализировать и пересказывать прочитанное. Для чтения подбираются произведения, содержание которых направлено на развитие познавательных интересов детей, расширение их кругозора, представлений, воспитание нравственных качеств. Это произведения о картинах родной природы, о настоящем и прошлом нашей Родины, рассказы о жизни, труде наших современников, о делах школьников. Значительное место занимают доступные пониманию детей с интеллектуальными нарушениями произведения о жизни и творчестве классиков литературы, художников, музыкантов, общественных деятелей. Стихотворные и прозоические произведения отечественных и зарубежных писателей XIX-XXI вв. Книги о приключениях и путешествиях. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Жанровое разнообразие: народные и авторские сказки, басни, былины, легенды, рассказы, рассказы-описания, стихотворения. Справочная литература: словари, книги-справочники, детская энциклопедия.

    Математика (1-4)
    • Цель обучения математике – овладение конкретными математическими знаниями, максимальное преодоление недостатков умственного, эмоционально-волевого и психофизического развития школьников, подготовки их к социальной реабилитации и интеграции в современное общество средствами данного учебного предмета.
      Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
      • овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением простых арифметических задач и др.);
      • овладение умением использовать математические знания при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.);
      • развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления через практическую деятельность;
      • коррекция недоразвития познавательной, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств, с учётом актуального уровня, а также «зону ближайшего развития» учащихся на всех этапах обучения;
      • развивать пространственное воображение через систему коррекционных упражнений;
      • развивать математическую речь через изучение терминологии;
      • расширение общего кругозора школьников, обогащение жизненного опыта, формирование гражданских позиций на основе развития мотивации к учению;
      • формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль;
      • формирование интереса к математике через занимательные формы работы.
      Рабочая программа предусматривает два основных направления работы:
      формированием практических умений и навыков;
      знакомство учащихся с некоторыми теоретическими знаниями.

    Математика (5-9)
    • Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с интеллектуальными нарушениями к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
      Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого предмета в дополнительном первом классе и I-IV классах. Распределение учебного материала, так же как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.
      Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся с УО (ИН) к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально - трудовыми навыками.
      Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
      - формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни;
      - коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;
      - воспитание положительных качеств и свойств личности.

    Математические представления (1-9)
    • Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики
      учебного предмета: формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.
      Основными задачами программы «Математические представления» являются:
      1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления
      • Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.
      • Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.
      • Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.
      2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.
      • Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.
      • Умение пересчитывать предметы в доступных пределах.
      • Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10-ти.
      • Умение обозначать арифметические действия знаками.
      • Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц.
      3) Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач.
      • Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами и т.д.
      • Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами.
      • Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.
      • Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.
      • Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.
      Содержание рабочей программы учебного предмета «Математические представления» построено на основе следующих разделов: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».

    Мир природы и человека (1-4)
    • Цель предмета заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.
      Курс "Мир природы и человека" является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом формирования у обучающихся умений наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром.
      Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.
      При отборе содержания курса "Мир природы и человека" учтены современные научные данные об особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения младших обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
      Основное внимание при изучении курса "Мир природы и человека" уделено формированию представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой. Практическая направленность учебного предмета реализуется через развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе, об особенностях человека как биосоциального существа для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных условиях.
      Структура курса представлена следующими разделами: "Сезонные изменения", "Неживая природа", "Живая природа (в том числе человек)", "Безопасное поведение".

    Природоведение (5-6)
    • Курс "Природоведение" ставит своей целью расширить кругозор и подготовить обучающихся к усвоению систематических биологических и географических знаний.
      Основными задачами реализации курса "Природоведение" являются:
      • формирование элементарных научных знаний о живой и неживой природе;
      • демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;
      • формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
      • воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;
      • воспитание социально значимых качеств личности.
      В процессе изучения природоведческого материала у обучающихся развивается наблюдательность, память, воображение, речь и, главное, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

    Биология (7-9)
    • Программа по учебному предмету "Биология" продолжает вводный курс "Природоведение", при изучении которого обучающиеся в V и VI классах, получат элементарную естественно - научную подготовку. Преемственные связи между данными предметами обеспечивают целостность биологического курса, а его содержание будет способствовать правильному поведению обучающихся в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.
      Изучение биологического материала в VII-IX классах позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового и полового воспитания обучающихся и подростков.
      Знакомство с разнообразием растительного и животного мира должно воспитывать у обучающихся чувство любви к природе и ответственности за ее сохранность. Учащимся важно понять, что сохранение красоты природы тесно связано с деятельностью человека и человек - часть природы, его жизнь зависит от нее, и поэтому все обязаны сохранять природу для себя и последующих поколений.
      Курс "Биология" состоит из трёх разделов: "Растения", "Животные", "Человек и его здоровье".

    География (6-9)
    • География синтезирует многие компоненты общественно-научного и естественно - научного знания. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.
      Основная цель обучения географии - сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.
      Задачами изучения географии являются:
      - формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и социально-экономических процессов и их взаимосвязей;
      - формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;
      - формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
      - формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф;
      - овладение основами картографической грамотности и использование элементарных практических умений и приемов использования географической карты для получения географической информации;
      - формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий.

    Окружающий природный мир (1-11)
    • Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
      Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
      Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире. Программа представлена следующими разделами: «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления», «Объекты неживой природы».

    Музыка (1-5)
    • Обучение музыки предназначено для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.
      Цель: приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.
      Задачи учебного предмета "Музыка": накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями); приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности; развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности; формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника; развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.

    Музыка и движение (1-9)
    Ритмика (1-9)
    • Целью занятий по ритмике является развитие двигательной активности обучающегося в процессе восприятия музыки.
      На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Труд (технология): столярное дело (5-9 классы)
    • Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.
      Цель изучения предмета «Труд (технология): столярное дело» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
      Изучение этого учебного предмета в V-IX классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

    Труд (технология): швейное дело (5-9 классы)
    • Программа предусматривает подготовку обучающихся к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея женской и детской одежды, с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося к индивидуальной трудовой деятельности.

    Труд (технология) (1-4)
    • Учебный предмет «Труд (Технология)» относится к обязательной предметной области «Технология» и является базовым предметом в общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Его изучение способствует целостному развитию личности младшего школьника с умственной отсталостью в процессе формирования трудовой культуры, закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать ему первоначальный опыт предметно-преобразовательной деятельности, создают условия для освоения технологии ручной обработки доступных материалов, необходимых в повседневной жизни.
      Основная цель изучения данного предмета: всестороннее развитие личности обучающегося младшего возраста с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Изучение предмета способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

    Труд (технология) (6-12)
    • Особенностью учебного предмета является то, что трудовая деятельность детей с умственной отсталостью характеризуется: нарушением целенаправленной деятельности, низким уровнем познавательных способностей, недоразвитием мыслительных операций, нарушением двигательно-моторной, эмоционально-волевой сферы и все это ограничивает возможности умственно отсталого школьника в трудовом обучении, отрицательно влияет на формирование у них всех сторон трудовой деятельности (целевой, исполнительской, энергетической).
      Учебный предмет «Труд (технология): Декоративно-прикладное творчество» составляет предметную область «Технология».
      Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: является подготовка обучающихся и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой деятельности.

    Развитие психомоторики и сенсорных процессов (1-9)
    • Программа курса «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» является частью адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и учитывает требования, предъявляемые Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
      Программа «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» направлена на реализацию социальных требований к системе российского коррекционного образования: обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости коррекция нарушений развития и социальная адаптация указанных лиц в соответствии с основными направлениями совершенствования системы коррекционного образования.

    Сенсорное развитие (1-9)
    • Цель коррекционного курса: развитие и коррекция нарушений сенсорных процессов у ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью); обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы посредством создания оптимальных условий познания обучающимся каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков.


Календарный учебный график

Оценочные и методические материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 169


2025 - 2026 учебный год.

    АООП УО(ИН)

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Код и наименовании профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      не предусмотрено
      Общая численность обучающихся по программе:
      169
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      169(в том числе иностранных граждан: 1)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      Направления и результаты научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательская база для ее осуществления:
      не реализуется

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;
  • Положение о языке образования в МБОУ С(К)Ш № 60 (PDF; 76.7 Кб )
    Подписано:
    17.10.2025 14:39:40
    СеменихинАлександр Алексеевич(Директор)
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ""СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 60"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку

О трудоустройстве выпускников
2024 - 2025 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей и взрослых;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

9 (13) лет



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?